Fate/stay night - руты Fate и Unlimited Blade Works.
читать дальшеПризнаться, довольно долго не решался взяться за внку. Да, она висит на пятом месте в топе vndb, её хвалят везде, где только могут, но всё равно что-то меня всегда останавливало. Точнее, две вещи. Во-первых, аниме, которое меня изначально не зацепило. Да, я знал, что качество адаптации оставляет желать лучшего, да и тот же мувик мне уже куда больше понравился, но всё равно не тянуло. Тут мы подходим ко второй причине. Во-вторых, я просто не знал, чего ждать от новеллы. Точнее, даже не столько "чего ждать", сколько "ради чего" её читать. Первым шагом стало моё внезапное погружение в мир тайп-муна и творчества Насу вообще. Точнее, я прочитал первый том ранобе DDD и остался очень доволен. Во многом за счёт того, что оно напомнило мне по духу другую работу Насу - Kara no Kyoukai, экранизация которой мне в своё время больше всего понравилась из всего, что я видел по насуверсу. Затем ещё послужил толчком анонс новой экранизации арки Unlimited Blade Works из всё того же Фейта и после - Heaven's Feel, услышав мельком о содержании которого, я уже окончательно решился засесть за новеллу. Мне хотелось больше Насу, а тут ещё и такое. Ну как можно не прочитать?
Теперь уже к самой новелле. Первым идёт рут, который был экранизирован в аниме 2006 года. Он посвящен Сейбер и вводит читателя в курс Войны за Святой Грааль. Собственно, если кто-то всё ещё по какой-то воле случая не слышал про Фейт, то его действие разворачивается вокруг этой самой войны за Грааль. В одном японском городке собираются семь магов, выбранных этим вот Граалем, призывают себе слуг, что являются душами (ну, грубо говоря) умерших или будущих героев и идут воевать до того, как не останется только один такой слуга. Эдакая игра на выживание, как её примерно обозвал сам Насу.
Первое, что бросается в глаза при чтении - экшен сцены. Они здесь очень динамичные и далеко не в каждой новелле можно увидеть подобное. Под конец, правда, привыкаешь уже, но поначалу весьма впечатляет. Огромнейшее количество разных эффектов, постоянное движение камеры, красивые CG, что так же отлично передают в себе динамику боя - всё это здесь есть. Собственно, что ещё здесь есть, спросите вы? А... Ничего. Как ни придирайся, а главное здесь - именно война и эти самые сражения. История арки Сейбер самой по себе довольно скучная... Нет, не совсем так. Как бы смешно это не прозвучало, но она страдает от примерно того же, от чего и одноименная экранизация - затянутости. Да, история действительно особо не блещет, но всё же она достаточно интересна для подобной новеллы и, собственно, для того, чтобы прочитать её от начала и до конца. Но Насу всё портит. Да, его стиль легко узнаётся, но при этом он вставляет в текст откровенно ОГРОМНЕЙШЕЕ количество "воды", заставляя под конец чуть ли не через силу продираться через эти стены текста.
Да и именно как "битва на выживание" новелла тоже не представляет из себя особого интереса. Забегая немного вперёд, скажу, что каждый рут фокусируется больше на нескольких конкретных участниках войны, оставляя других позади. Здесь вовсе неудивительно услышать, что какой-то мастер/слуга погиб где-то там от чьих-то там рук. Об этом скажут между делом парой строчек, чтобы не создавать больше дыр в сюжете и вернутся снова к главным лицам. Так что ради напряжения от сражения, где на кон поставлены жизни героев или ещё чего-то подобного сюда идти тоже не стоит. Здесь, повторюсь, главное - сражения. Всё ради сражений. Ну и последующих рутов, конечно.
Unlimited Blade Works. Второй рут из трёх и именно тот, что лёг в основу выходящего сейчас аниме (и мувика 2010-го года). Можно было бы сказать, что это история Рин, но правильнее будет - Арчера. Ну или Рин с Арчером, чтобы уж никого не обижать. Здесь наконец расскажут о том, кто такой этот таинственный парень в красном плаще, что вместо лука, положенного по классу, предпочитает парные клинки и не имеет своего собственного "суперприёма" - Фантазма. Но не в этом суть. А в том, что этот рут действительно с головой переплюнул арку Фейт. Число сюжетно важных сцен относительно повседневности стало выше, а финальная треть - так и вовсе концентрированный экшен, что не даёт расслабиться ни на секунду... Если бы не графомания Насу. Да, он остался в своём же стиле и здесь. Благо, не так уже страшно, ибо история Арчера действительно вытягивает рут. А последние два игровых дня так и вовсе сносят голову от количества зрелищных или просто красивых моментов, что захватывают дух.
Конечно, всё ещё не идеально, но уже заметно лучше. Глядишь к финалу и вовсе раскроется весь потенциал?.. Но не хочется каркать. Всё-таки этот самый финал уже достаточно заинтриговал меня.
Из выделяющихся мелочей можно отметить ещё только хентай. Что здесь можно сказать... Я прочитал две яойных новеллы, но это первый раз, когда я читал подобные сцены с зажатой кнопкой ctrl. И даже не столько из-за содержания, сколько из-за того, что они действительно длинные. Тут битвы столько же времени идут, наверное. Ну и само содержание всё-таки. После своего стиля, это, наверное, вторая вещь, за которую знаменит Насу. Таких метафор и прочих сравнений вы, пожалуй, нигде больше не увидите (а обладатели русского перевода и вовсе с ума посходят от всего этого). Да и не стоит оно того, на самом деле. Разок улыбнуться можно, а после это уже несколько напрягает даже.
В общем, пока у меня складывается впечатление, что Насу можно писать только ранобе. В фиксированном объёме и под присмотром редактора. В противном случае его слишком разносит. Фейт, несмотря на всё, очень даже хороший, но был бы ещё лучше, выкинь из него всё лишнее.