Grisaia no Kajitsu - рут Мичиру.

читать дальшеЯ не буду сейчас сильно вдаваться в прошлое и вспоминать основной рут, ровно как и рут Макины, что я уже прочитал ранее (хоть и не писал здесь) и сразу же остановлюсь на основной теме. Так же, как и в с случае с Макиной историю можно условно разделить на две половины. Какого-то четкого деления внутри нет, но при чтении эта "граница" хорошо чувствуется. Больно уж заметно меняется общее настроение. Так вот.
Первая половина представляет из себя... романтику? Немного неудобно использовать это слово по отношению к происходящему там, но всё же оно и лучше всего подходит. Да, именно так. Я бы даже сказал - грустная романтика. Там нет какой-то особой драмы или чего-то такого, что пыталось бы выжать из тебя слёзы, но после прочтения остаётся именно что такая лёгкая грусть. Хотя, наверное, это просто я так расчувствовался. Но оно и в самом деле так. Каким бы классным не был главный герой в основное время, но здесь он был зачастую той ещё сволочью. Мичиру его любит, старается, а ему мало того, что совершенно всё равно, так он ещё и грубить временами умудряется. Ну и сами отношения. В один момент герои начинают, "играя", встречаться, ходить на свидания, целоваться... На Мичиру там просто больно смотреть. Но, ещё раз подчеркну, что это всё, как что-то хорошее.
При этом ещё одной приятной особенностью можно отметить то, что рут практически с самого начала начинает сыпать загадками и интересными моментами, в отличие от Макины, где первую половину, можно сказать, ничего и не было, кроме комедии, которой и в основном руте было вполне достаточно. Захватывает.

Вторая же половина начинается с длинного флешбека, в котором наконец предстаёт вся правда о прошлом Мичиру и вообще открывается завеса над всеми теми тайнами, что всплывали ранее. Атмосфера сразу же становится ощутимо тяжелее. А продираясь сквозь всё новые и новые подробности, только больше погружаешься в "трясину" личности Мичиру и проблем с нею связанных. Это тот момент, когда даже история второстепенного персонажа, появляющегося только на время этого одного флешбека, способна произвести впечатление. Не то чтобы она была очень мощной, но вкупе со всем уже имеющимся получается действительно довольно впечатляюще. Стоит отдать автору за это должное. Уже второй раз у него удаётся воссоздать прошлое героини, глядя на которое действительно как-то веришь во все эти психологические травмы, которые оно вызывает впоследствии.
И в воздухе постоянно начинает висеть тема смерти. Не как у Макины, где был просто чуть ли не голливудский боевик, но уже на более глубоком уровне. Конечно, каких-то очень умных рассуждений ждать не стоит, но свою работу по раскрытию личности персонажей автор выполняет на отлично, то и дело бросая на них всё большие испытания. Действительно. Не проще ли просто сбежать от всего этого? От этого мира...

К слову, если говорить об умном. Мне понравился здесь один момент, где автор заставил взглянуть на суицид с не самого обычного угла. К сожалению, не получится пересказать, не вдаваясь в спойлеры, так что оставлю только на словах. Уж поверьте мне - это был действительно впечатляющий эпизод. А там, глядишь, может и в экранизации смогут это всё передать.
Вообще, из-за вот этой резкой смены "двух частей", я опасался, что вторая может оказаться слабее. Больно уж мне понравилась первая и не хотелось, чтобы все эти впечатления оказались омрачены дальнейшими событиями. Но всё обошлось. Вторая половина ощутимо мрачнее и тяжелее, но при этом не теряет в своей интересности и эмоциональности. Даже финал и тот вышел просто прекрасным. Ничего такого, но здесь он идеально вписался в общую картину, ничего не нарушая и только доводя до пика все эмоции, что испытываешь при чтении.
Подводя итог, скажу, что не уверен, были ли это для меня чистые 10/10, но точно скажу, что история Мичиру вернула мне веру в новеллу. I am looking forward to what is yet to come!

читать дальшеЯ не буду сейчас сильно вдаваться в прошлое и вспоминать основной рут, ровно как и рут Макины, что я уже прочитал ранее (хоть и не писал здесь) и сразу же остановлюсь на основной теме. Так же, как и в с случае с Макиной историю можно условно разделить на две половины. Какого-то четкого деления внутри нет, но при чтении эта "граница" хорошо чувствуется. Больно уж заметно меняется общее настроение. Так вот.
Первая половина представляет из себя... романтику? Немного неудобно использовать это слово по отношению к происходящему там, но всё же оно и лучше всего подходит. Да, именно так. Я бы даже сказал - грустная романтика. Там нет какой-то особой драмы или чего-то такого, что пыталось бы выжать из тебя слёзы, но после прочтения остаётся именно что такая лёгкая грусть. Хотя, наверное, это просто я так расчувствовался. Но оно и в самом деле так. Каким бы классным не был главный герой в основное время, но здесь он был зачастую той ещё сволочью. Мичиру его любит, старается, а ему мало того, что совершенно всё равно, так он ещё и грубить временами умудряется. Ну и сами отношения. В один момент герои начинают, "играя", встречаться, ходить на свидания, целоваться... На Мичиру там просто больно смотреть. Но, ещё раз подчеркну, что это всё, как что-то хорошее.
При этом ещё одной приятной особенностью можно отметить то, что рут практически с самого начала начинает сыпать загадками и интересными моментами, в отличие от Макины, где первую половину, можно сказать, ничего и не было, кроме комедии, которой и в основном руте было вполне достаточно. Захватывает.

Вторая же половина начинается с длинного флешбека, в котором наконец предстаёт вся правда о прошлом Мичиру и вообще открывается завеса над всеми теми тайнами, что всплывали ранее. Атмосфера сразу же становится ощутимо тяжелее. А продираясь сквозь всё новые и новые подробности, только больше погружаешься в "трясину" личности Мичиру и проблем с нею связанных. Это тот момент, когда даже история второстепенного персонажа, появляющегося только на время этого одного флешбека, способна произвести впечатление. Не то чтобы она была очень мощной, но вкупе со всем уже имеющимся получается действительно довольно впечатляюще. Стоит отдать автору за это должное. Уже второй раз у него удаётся воссоздать прошлое героини, глядя на которое действительно как-то веришь во все эти психологические травмы, которые оно вызывает впоследствии.
И в воздухе постоянно начинает висеть тема смерти. Не как у Макины, где был просто чуть ли не голливудский боевик, но уже на более глубоком уровне. Конечно, каких-то очень умных рассуждений ждать не стоит, но свою работу по раскрытию личности персонажей автор выполняет на отлично, то и дело бросая на них всё большие испытания. Действительно. Не проще ли просто сбежать от всего этого? От этого мира...

К слову, если говорить об умном. Мне понравился здесь один момент, где автор заставил взглянуть на суицид с не самого обычного угла. К сожалению, не получится пересказать, не вдаваясь в спойлеры, так что оставлю только на словах. Уж поверьте мне - это был действительно впечатляющий эпизод. А там, глядишь, может и в экранизации смогут это всё передать.
Вообще, из-за вот этой резкой смены "двух частей", я опасался, что вторая может оказаться слабее. Больно уж мне понравилась первая и не хотелось, чтобы все эти впечатления оказались омрачены дальнейшими событиями. Но всё обошлось. Вторая половина ощутимо мрачнее и тяжелее, но при этом не теряет в своей интересности и эмоциональности. Даже финал и тот вышел просто прекрасным. Ничего такого, но здесь он идеально вписался в общую картину, ничего не нарушая и только доводя до пика все эмоции, что испытываешь при чтении.
Подводя итог, скажу, что не уверен, были ли это для меня чистые 10/10, но точно скажу, что история Мичиру вернула мне веру в новеллу. I am looking forward to what is yet to come!
@темы: визуальные новеллы